Сюжетно-ролевые игры как этап подготовки к школе
Начиная, в возрасте 3-х лет ребенок постепенно включается в сюжетно-ролевые игры, которые отображают деятельность родителей и взрослого окружения.
Сюжетно-ролевая игра очень полезна для психологического развития малыша, ведь с помощью игры он примеряет на себе поведение в социуме, учиться коммуницировать, развивает фантазию. В возрасте 3-х лет у ребенка самая популярная сюжетно-ролевая игра – это дочки матери. Девочки и мальчики ухаживают за куклами и пупсиками, как когда-то делали их родители. С помощью игры наблюдая за ребенком, можно корректировать его поведение и агрессию, а так же учить делиться игрушками с другими ребятами.
В этом возрасте формируется у ребенка его личные границы, и появляются первые интересы. Сюжетно-ролевые игры можно направлять в правильное русло и выстраивать таким образом, чтобы они влияли на обучаемость ребенка и подготовку к школе и не становились для ребенка пыткой.
Во время игры предлагайте ребенку угадать геометрические фигуры, которые должны как пазл подходить в определенное отверстие, показать животных на букву А или посчитать зверюшек в комнате. Совместные игры благотворно влияют на успеваемость в развитии ребенка.
Чтобы внедрить сюжетно-ролевые игры в повседневную жизнь ребенка, необходимо все продумать детально и составить правила игры и позволить ребенку проявлять активность во время игр.
В педагогике выделяют 3 этапа развития детской игры для дошкольников:
- Режиссерская игра
- Образная игра
- Сюжетно-ролевая игра
Режиссёрская игра – учит ребенка придумывать сюжеты самостоятельно, игра не занимает много времени и учит малыша соединять отдельные предметы по смыслу самостоятельно.
Образная игра – во время этой игры ребенок примеряет функцию или свойства любимого персонажа или предмета. Ребенок может играть в героя любимого мультсериала или воспроизводить деятельность на основании близких родственников, перевоплощаться в машину или игрушку. Когда ребенок в образе и играет, не нужно препятствовать этому. Поддержите его образ.
Сюжетно-ролевая игра – вытекающие игры, из двух предыдущих. Малыш постепенно приходит к сюжетно-ролевой игре после обучения предыдущих этапов игры.
Главные правила построения сюжетно-ролевой игры для ребенка:
- Игра не должна строиться на принуждении
- Игра не должна загонять ребенка в рамки и должна иметь творческий характер
- Игра должна иметь развитие
В возрасте 5 лет, родители делают акцент на изучении алфавита, ведь ребенку скоро в школу и в этом возрасте активно в жизнь малыша врываются различные кружки и уроки иностранного языка. Со всем этим играм уделяется все меньше и меньше внимания, а это очень даже зря.
Ребенок в этом возрасте в состоянии сам придумать сложную, структурированную игру, а наша задача направить ее на изучение, чего-то нового.
Предложите ребенку поиграть в школу или интерактивный класс, чтобы он обучал самостоятельно свои любимые плюшевые игрушки.
Старайтесь предлагать ребенку сюжетно-ролевые игры по его интересам с акцентом на изучение чего-то нового. Если ребенок увлекается животными или любит динозавров, легко можно подключить энциклопедию к игре и попытаться найти там различные виды редких животных и ознакомится с информацией о них. В этом возрасте ребенок впитывает всю информацию как губка и она надолго остается у него в памяти.
Чтобы изучить алфавит попробуйте расставить игрушки в алфавитном порядке или предложите ребенку игру в учебный класс с обучающим плакатом азбукой. Интерактивные обучающие игрушки станут только в помощь при изучении азбуки.
Изучайте с ребенком стихи и скороговорки, чтобы тренировать память у малыша.
Все сюжетно-ролевые игры нацелены на быстрое изучение и облегченное восприятие учебы ,как некого вида игры.
Посмотреть и заказать развивающие игрушки можно здесь: Азбука развивающая, развивающие игрушки для дошкольника, мольберты